Статья в еженедельном выпуске газеты «Угрешские вести» – “Чтоб героев помнить имена”

Проверить и углубить знания о Великой Отечественной войне предложили 6 октября в ДК «Энергетик» учащимся города Дзержинского. Здесь состоялась игра–викторина «Великая Отечественная война. Серия 1941–1942». Организаторами необычного урока стали региональное отделение Общероссийского общественного гражданско–патриотического движения «Бессмертный полк России» в Московской области, «Лаборатория дополненной реальности ARLab» и ВПО «Триглав».


В начале встречи к ребятам обратился руководитель штаба регионального отделения общероссийского общественного гражданско–патриотического движения «Бессмертный полк России» в Московской области Валерий Анисимов. Он познакомил учащихся с проектами, созданными в рамках года памяти и славы. Первый — образовательный — «Знаменосцы Победы». Он рассказывает о красноармейцах, водружавших флаги над Рейхстагом с 30 апреля по 2 мая 1945 года. Это были не только Михаил Егоров и Мелитон Кантария, а более пятидесяти бойцов. Второй проект — «Неизвестный знаменосец». Реализован в формате VR (виртуальной реальности). С его помощью каждый может почувствовать себя знаменосцем Победы. Во время встречи учащиеся могли стать его участниками, надев очки или шлемы виртуальной реальности, предоставленные организаторами. Третий проект, к которому пригласили всех присоединиться, — «Рубеж победы». Каждый мог зайти на интернет ресурс и получить информацию о трудовом вкладе в победу любого жителя из каждого муниципального образования Подмосковья.

Несколько слов об игре «Великая Отечественная война. Серия 1941–1942» сказал Алексей Силин, генеральный директор «Лаборатория дополненной реальности ARLab». «Основная особенность новинки в том, что к ней привязаны сайт и мобильное приложение, в котором используется технология дополненной реальности. Мы построили все так, чтобы игроки могли получить знания, посмотрев видеоролики, почитав статьи, изучив военную технику при помощи технологии дополненной реальности. После они могут играть, зарабатывая очки и проверяя полученные знания», — пояснил он. Он также добавил, что игра разработана и произведена в России специалистами «Лаборатории дополненной реальности ARLab» по заказу АНО «Центра «Без ограничений» при финансовом участии Фонда президентских грантов. Наборы будут розданы в учебные заведения и патриотические организации Подмосковья, чтобы сделать процесс изучения истории интереснее.

Ребят познакомили с механикой игры по истории Великой Отечественной войны, созданной русскими специалистами. Для викторины был выбран ее командный вариант. Главная задача – в каждом раунде правильно отвечать на вопрос, выбирая один из четырех вариантов ответа. Неверные ответы снижают шансы на победу. Участникам викторины показали видеоролики про оборону Брестской крепости, подвиг подольских курсантов и контрнаступление под Москвой. Потом по этим темам прозвучали вопросы. Причем большая часть была на логику и сообразительность.

За победу боролись шесть команд — по числу общеобразовательных учреждений. Каждая состояла из 10 человек. В основной части игры было девять раундов. По их результатам представители лицея №3 и школы №1 набрали по 11 баллов и вышли в суперфинал, в котором борьба шла до первого неверного ответа. Решающим стал вопрос, когда и где состоялось первое боевое применение реактивного миномета «Катюша». Верный ответ — в июле 1941 года под Оршей — дала команда школы №1, ставшая победителем. Впрочем, призы —
наборы с игрой — получили все общеобразовательные учреждения Дзержинского.

«Я был уверен в победе нашей команды. Мы старались и, как видим, не зря. Я предлагал варианты ответов, которые были больше похожи на правду, рассуждал логически», — поделился ученик 8А класса школы №1 Матвей Дубинин. Он рассказал, что история — его любимый предмет, и, скорее всего, именно его он выберет при сдаче ЕГЭ.

12 Игра ВОВ
form-modal-close
Начни заниматься уже сегодня!